Если прокололи колесо…
Ремонт колеса в «полевых условиях»
Прокол колеса – неприятность, от которой не застрахован абсолютно никто. В данном случае не столь важно, какая у вас машина – дешёвая отечественная или дорогая иномарка. Неважно и то, по какой дороге вы ехали – реальность такова, что напороться на гвоздь или осколок стекла можно как на просёлочной грунтовке, так и на скоростной автомагистрали.
Конечно, существуют особые колёса, позволяющие даже на пробитой шине проехать значительное расстояние, так называемые «Ранфлет».
И уж, разумеется, в комплект любого автомобиля входит если не полноценное запасное колесо, то хотя бы «запаска». Однако всякое может случиться, поэтому с некоторыми советами по ремонту пробитого колеса «в полевых условиях» вполне стоит ознакомиться.
Итак…
Ремонт колеса герметиком
Прокол колеса можно заделать с помощью небольшого кусочка герметика, который обычно используется для заделки стыков между деталями кузова. Тюбик такого герметика должен храниться в наборе инструментов для автомобиля, который, без сомнения, лежит у вас в багажнике.
Герметик нужно тщательно размазать по всему месту прокола, а затем сверху следует наложить несколько слоёв изоленты. Если эту заплатку сделать качественно, то машина пройдёт без ремонта колеса ещё не одну сотню километров. Правда, если на пути встретится шиномонтаж, заехать всё же стоит.
Но если подходящего герметика под рукой всё-таки не оказалось, можно использовать медицинский лейкопластырь. Из него нужно сделать несколько (минимум – три) круглых заплаток разных размеров и наложить их последовательно:
сначала самую маленькую, затем – побольше, ну а самую большую наклеить последней.
Уход за колесами
Следует помнить и об уходе за колёсами – ведь их срок службы, достаточно сильно зависит от ухода за ними.
Так, перед установкой новых шин их рекомендуется смазать изнутри (точнее, места соприкосновения шин и обода) специальным составом, либо парафином.
В процессе движения шина нагревается, и, расплавившись, парафин тонким слоем покроет всё посадочное место, тем самым закупорив возможные щели.
Таким образом, влага не попадёт внутрь колеса, благодаря чему обод не будет ржаветь. А поскольку покрышка герметично сидит на ободе, то давление внутри камеры долго не будет падать даже при большом повреждении.